В холле вышколенная консьержка выдала нам пластиковые карточки-ключи, сообщила, что завтрак начинается с 6 утра и пожелала приятного поселения. Коридор отеля, ищем комнату 440.
Вид из окна, однако, не поражал живописностью. Надо отметить, что это не наше невезение. В этом весь Берлин, его суть и изюминка. Прямо напротив телевизионной башни стоят умопомрачительные панельные пятиэтажки и многоэтажки, которые на вид не ремонтировали годов с 70х.

Торгану еблом в кои-то веки.
Мы покидали сумки, побегали как дикари по комнате и сортиру и решили, что раз время еще детское, то нужно идти шариться по центру, благо ехать никуда не нужно. Софа подмигнула и сказала, что она взяла дунуть. Мы скрутили длинный тонкий косячок и решили скурить его в зарослях около той самой затрапезной парковки, которая была видна из нашего окна. Мы обошли отель и стали искать неприметные кусты. Уже почти пристроившись, мы вдруг увидели, что красное здание за парковкой ни что иное, как полиция, причем не какая-нибудь, а та самая, которая с веществами борется. Софа выронила кирпич и предложила смотаться куда подальше. И мы пошли искать.

Было решено двинуться в сторону совковых девятиэтажек. После минут двадцати блужданий мы увидели парк, обнесенный неприступным забором, с кирпичными столбами и кованой решеткой. Мы пошли искать вход и нашли неприметный закуток со скамеечкой, метрах в 10 от многоэтажки. Мы присели, закурили и вдруг увидели, что прямо на нас, нисколько не смущаясь, прется самая настоящая лиса. Напомню, мы были в каком-нибудь километре от башни. Лиса посмотрела на нас с растояния двух метров и пошла восвояси. Возможно она ждала, что мы ее покормим.
Позже мы снова увидели ее около подъездов. Редкие жильцы, ходившие мимо, не обращали на нее никакого внимания. Она на них, впрочем, тоже.
Далее мы гуляли по центру, обошли почти все, от башни до бранденбургских ворот и рейхстага. Было уже темновато, камеру я не взяла, а делать говнофотки всем известных зданий на айфон я сочла излишним. Гугл выдаст их все на запрос "Берлин".
Народу на улице не было вообще, даже туристы встречались редко-редко, а было всего-то 10 вечера. Возможно потому, что мы были там в понедельник. Мы гуляли по ночному пустынному центру и наслаждались тишиной и видами. В одной неприметной улочке нашли даже такое. Наверное, оставили в назидание потомкам.
Вообще я долбоеб, мы шатались по какому-то очень милому району, где через каждые два шага были ресторанчики. Но я ничего не фоткала, расслабившись и забив на все хуй. У всех ресторанчиков была общая черта в оформлении: гирлянды из обычных желтых лампочек накаливания. Выглядит очень уютно.
А еще мы с удивлением обнаружили, что Берлин намного дешевле Гамбурга. Мы прошли штук десять пиццерий, где целую пиццу можно было купить за 3 евро. Цены на другие блюда, с мясом и гарниром, колебались в районе 5-7 евро. И это в центре. Мы же уже купили сэндвичи и печеньки и решили схомячить их прямо около башни. Торгану еблом еще раз.
После этого мы решили, что самое время отправляться баиньки, чтобы на следующий день встать пораньше и отправиться шастать по городу до концерта.
Мы отлично выспались, позавтракали жутким отельным завтраком, в котором из горячего был только омлет да фрикадельки, а овсянка была скорее похожа на кисель.
Первым делом м спустились в метро и озадачились проездным на весь день. Также мы узнали, куда и на чем на ехать на концерт. В полнейшем охуении я узнала, что ехать нам мимо моей бывшей общаги. Вот только остановку трамвая я никак не могла вспомнить. Сначала я посетовала на свою дрянную память, но через полминуты я осознала, что жила там 7 лет назад. Ебать! Неудивительно, что я уже нихрена не помню. И удивительно, насколько быстро эти 7 лет пролетели. Мне все еще кажется, что в Берлине я жила если не вчера, то на прошлой неделе точно.
Ехали мы заковыристо, на метро и автобусе от Potsdamer Platz, в сторону зоопарка, где мы думали предложить нашим компаньонам встретиться, погулять и вместе пообедать. Ничему из этого случиться было не суждено, они сначала проспали, а потом, когда мы до них уже дозвонились, они как раз пообедали. Мы не стали навязываться, решив, что лучше предоставить им возможность побыть наедине.
Мы вышли из автобуса на остановке Bahnhof Zoologischer Garten и поперлись куда глаза глядят.
В Берлине до сих пор четко ощущаются различия между западной и восточной частью. Сложно сказать, в чем именно, но это факт. Мы приехали из восточного в западный. Это можно сказать, центр западной части, разрушенная и невостанновленная церковь прилагаются.
В церковь мы заглянули. Там тусовались толпы туристов и можно было за добровольное пожертвование поставить в посвечник свечку в пластиковом стаканчике. Немножко мозаики. На полу Георгий Победоносец.
Наверное, главное ощущение, которое не покидало меня в Берлине, это то, что город совершенно не производит впечатление столицы. Просто мегаполис, большой конечно. Но и размер его относителен, он скорее растекается по поверхности широкими проспектами и невысокими зданиями.
Ощущение дополняет инфраструктура общественного транспорта: город густо усеян остановками метро, а перегоны между ними чаще всего проходятся пешком минут за 10. В карте же метро и особенно трамваев без поллитры не разберешься, она составлена довольно по-уебански: на схеме трамваев указаны еще и остановки метро, но не все, многие станции просто обозначены рисками и приходится считать их количество и сравнивать со схемой метро на обороте, чтобы понять, где ты.
Для меня осталось загадкой, почему на витрине этой аптеки обращение по-русски, район вроде не сильно обременен русскоговорящими товарищами, по крайней мере нам не встретилось ни одного.
Следующая за аптекой улица называется так же, как и остановка метро недалеко от моего дома.
Берлин в отличие от Гамбурга совершенно неоднороден. В Гамбурге я часто могу сказать, где я нахожусь по архитектуре районов, каждый из которых смотрится целостно и самобытно и даже несмотря на то, что Винтерхуде и Эппендорф довольно похожи, они все равно отличаются. В Берлине этого нет. Можно понять, на западе ты или на востоке, причем различия ощущаются в основном по наличию или отсутствию диких панельных построек победившего коммунизма, но вот дифферинцировать районы мне не удалось ни семь лет назад, ни, тем более, сейчас.
Впрочем, нужно отдать должное, город богат на миленькие и забавные детали. Вот прелестная курочка прямо посреди самой обычной улицы.
Уже не помню как, но мы решили добраться до озерка в каких-то ебенях рядом с международным выставочным центром. Мы туда с брательником ходили на IFA, выставку электроники.
Ну и кулютурно отдохнуть тоже. С мерзким пойлом, которое мы купили в бюджетном супермаркете. Да, кстати, есть в Берлине одна вещь, за которой я скучаю все эти годы. В неприметной булочной на Потсдамер Платц продают одно пирожное, за которое я продала бы Родину, если она у меня была бы. Когда мы ездили в Берлин с группой из колледжа, я нашла эту булочную и купила там два. В этот раз мы случайно вышли из метро прямо рядом с ней и я зашла туда снова. Семь лет прошло, а пирожное еще там. Все такое же вкусное. Люблю стабильность

Просто какая-то хуйня. (Не, я знаю, что это чаша Гиппократа, Гигея со змеями и так далее, логотип аптеки, который Парацельс запатентовать в свое время забыл. Я просто не помню, нафиг я его щелкнула. Наверное потому, что красиво.)
Время уже поджимало и я предложила проехаться на круговой электричке и посмотреть на город из нее.
Намекае.
Другой ракурс.
В Берлине есть замечательный район под названием Pankow. Если мне не изменяет память, старый хер Удо Линденберг, который до сих пор эксплуатирует свой единственный хит про влюбленных, разделенных берлинской стеной, пел про девушку как раз из Панкова.
Мы снова вернулись в восточную часть. "Добрый день, самки собаки." XD
Ждем трамвайчик и обсуждаем крыс на стене, на Шанце мол похоже.
Пафосный послевоенный барельеф. Надпись на втором фото гласит: "Берлинцы, боритесь. Спасите то, что еще уцелело! Спасите Берлин! Смерть гитлеровским бандитам. Наша - жизнь! Наше - будущее!"
Башня уже видна. Мы премся по навигатору и попутно ищем, где бы пожрать.
Восточная часть, ага. В этот бар мы хотели наведаться вечером, но в итоге засцали, там публика какая-то странноватая была.
Просто фотка.
Ну замечательно. Прямо не в бровь, а в глаз. XD
Еще просто фотка.
Какая-то странная лавка, интересно, что там за напитки?
Надо еще отметить, что дворики в Берлине тоже самобытные. Этот заметила Софа и побежала туда с криком "Бамбук! Смотри, настоящий бамбук!"
Я долго ржала от этого. Ваистену изобретательно, никто канешна не заметил, как ловко панельный дом вписали в общий стиль. Я вот иногда думаю, у них там в их 70-80е совсем с чувством прекрасного туго было? Лучше б уж ничего не строили. Хотя теперь, по прошествии лет, это можно посчитать за изюминку.
Мы приехали в разгар какого-то масштабного ремонта. Весь город заставлен лесами, улицы перерыты и, причем, везде, где бы ни были, что в центре, что на окраинах. Хотя нет, вру. Пиздецовый район, в котором я жила, так и стоит девственно обшарпанным.
И снова дворы.
Все дороги ведут к "Алексу".
В отеле мы упали н кровать и стали тупить в телек. В какой-то момент даже Софа высказала крамольную мысль, что ей не вперся этот концерт у черта на рогах. Плюс нам нужно было связаться с нашими влюбленными, так как мы забыли взять у них билеты.
Кое как мы собрались к семи, хотя концерт начинался как раз в семь. Описывать дорогу не буду, у меня было де жавю во все поля.
Концерт проходил на открытом воздухе, в каком-то парке, куда хуй доберешься. Мы шли долго, за стайками каких-то говнарей обоих полов, прислушиваясь к гитарам откуда-то справа. На System of a Down это похоже не было, играла какая-то группа на разогреве. Я думала, что на концерте будут три калеки, так как группа довольно старая. И действительно, малолеток вокруг не наблюдалось, почти все нами встреченные были нашими ровесниками. (А 25-30летние говнари-обрыганы - это особенно печально.)
Неладное я заподозрила, когда увидела огромную толпу стаффа, идущую впереди нас. Мы завернули за небольшой пригорок и я поняла, что я ошиблась в своих предчувствиях. Нас запустили за ограждение и взору нашему предстало типичное немецкое блядство: палатки с сосисками и пивом в пластиковых кружках. Концерт проходил в огромном каменном амфитеатре, который уже был забит под завязку.
Мы кое как пристроились на ступеньках между рядами. То, что творилось внизу, лучше вообще не описывать, я такого еще не видела.
Мы нихуя не видели на сцене, но когда в середине концерта с танцпола вдруг вырвалось на полусогнутых какое-то полумертвое потное тело с безумными глазами, мы подумали, что и хуй с ним, нафиг надо.
Зато звук был хорош. Даже видео, которые я снимала, можно смотреть, звук чистый и распознаваемый, никаких шумов, шипений и визгов толпы.
Я не фанат этой группы, да и слышала у них три с половиной песни, так что особо не отрывалась. Они сыграли все свои старые хиты. Отпели час и двадцать минут и свалили, так и не выйдя на бис.
Потом кто-то в толпе зажег сигнальную ракету. Долбоебы, шо.
Самая увлекательная часть, разумеется состоит в том, как мы добирались назад. Мы прождали в амфитеатре минут сорок, чтобы основная толпа схлынула.
Затем вышли на остановку электрички, совсем не туда, откуда приехали. Слава богам, к этому моменту первая толпа уже, похоже, свалила, так что мы ехали относительно неплохо.
После мы с Софой еще погуляли, но довольно скоро вернулись назад в отель, чтобы выспаться и успеть с утра собраться.
В общем и целом поездка мне понравилась. Я перестала яростно ненавидеть Берлин. Если в нем не жить, то он ничего. Иногда приезжать и гулять, тогда его пестрота на нервы не действует и можно неторопливо слоняться по улицам и вспоминать фильмы с Тилем Швайгером.
А если я когда-нибудь разбогатею, то буду ездить туда на шоппинг, как мажор: видела очень много разных лавочек, с интересным шмотьем и не только, раза в полтора дешевле, чем в наших краях.
На следующий после приезда день я вышла на работу на 7 часов и чуть не умерла там. Но это все уже другая история.