Если вы спросите у меня, как я отношусь к эзотерике и прочей паранормальной чепухе, то вряд ли услышите от меня что-либо цензурное. Я стараюсь смотреть на этот мир трезво, доверять только науке и не засорять голову всякими чакрами-хуякрами, за исключением разве что контекста истории религий. Тем не менее, у части научного сообщества имеется мнение, что человеческая потребность верить в сверхъестественое - прямое следствие эволюции разума и сознания, то есть, попросту, выверт мозга, который внезапно осознал, что он смертен и старательно старается защитить психику от неизбежного панического коллапса.




Посему крамольные мыслишки "а вдруг?" меня, конечно, изредка посещают. Более того, иногда я впадаю в странные состояния, которые сопровождаются картинками. Триггерами служит обычно некая музыка. Либо же они посещают меня в момент засыпания. Либо я вижу где-либо саму картинку и в моем мозгу замыкаются какие-то необычные контакты. И с самого раннего детства эти ощущения нет-нет, да появлялись и вводили меня в трепетное оцепенение. В этом посте я опишу эти состояния с иллюстрациями.
Самое близкое описание этого состояния - воспоминания о прошлых жизнях в разные эпохи. Так, священным Граалем для меня стало Междуречье. Сейчас на этой территории Ирак, пять ишак и просто мрак. Пустыня и ничего зрелищного. Я же вижу там Тигр и Евфрат, плодородные земли и что-то очень древнее. Найти что-то похожее в инторнетах сложно. Самое приблизительное, наверное, вот это.

Вообще весь ближний Восток мне притягателен. Все эти лампы Аладдина, черные южные ночи, сухой и пыльный воздух пустыни, пальмы, финики, глинобитные и изразцовые здания. При этом в трезвом уме я никакого обожания к этим местам не испытываю, даже наоборот, арабская культура мне не нравится ни капли. Но приходит ложный флешбек и я вдруг вижу картинки и чувствую, что это что-то родное. По ощущениям век 14-15.
Я совершенно точно "жила" в средней полосе России, 15-16 век. Когда темные избы и домотканые рубахи, лапти и скотина на выпасе. Луг и лес, наверное речка.

Чувство чего-то родного вызывают фотграфии северной Ирландии. Быть может это не Ирландия вовсе, а просто какой-то суровый, холодный и скудный край, где серое свинцовое море и водоросли на берегу, поросшие травой обрывы и порывистый, пробирающий до костей ветер.

Самая шизофрения, наверное, вот это.

Ни одного похожего фото не нашла, но эти скалы на фоне пылающего, кровавого заката, переходящего в ночь.
Я бы подумала, что это просто какие-то места, которые когда-то запали мне в душу и я невольно вспоминаю первый восторг от увиденного. Но вот к Японии, Китаю и дальнему Востоку я такого не испытываю, хотя не раздумывая сорвалась бы туда хоть прямо сейчас, в домашних тапочках. Ни тайга, ни красоты Южной Америки, ни африканские краски, ни величественные и потусторонние Гималайи, ни сказочные пейзажи Новой Зеландии, ни райские пейзажи Французской Полинезии, ни Памир не вызывают во мне этого чувства. А вот сраный кишлак и совершенно заурядная картинка русского луга почему-то вызывают.
Доктор, я болею? Или все-таки мне пора перестать считать совершенно нормальные вещи чем-то свойственным только для моей охуенно уникальной персоны?